Все предметы в crysis 3. Гид по достижениям


В последние годы было не так уж и много действительно резонансных интересных игр. Многие современные проекты - типовая «штамповка», которая не вызывает уже никаких эмоций. Совсем другое дело - «Кризис 3»! Прохождение его, несмотря на строгую линейность, действительно увлекает. Впрочем, судите сами!

Сразу сделаем отступление. Да, Crysis зачастую не допускает широкого исследования территории, но ведь это и не игра «Дино Кризис 3», прохождение которой на таких исследованиях и построено! Наша задача - получить как можно больше адреналина в увлекательных схватках!

30-е Ворота, Нью-Йорк

Некая вооруженная команда, возглавляемая колоритным Психом, освобождает Пророка. Собственно, за него вы и будете играть. К слову говоря, только у Пророка остался костюм. У остальных членов команды столь полезную деталь экипировки реквизировали CELL. Получаем пистолет, поднимаемся вслед за напарником на второй этаж, после чего накручиваем на свое оружие глушитель. Что еще предложит нам «Кризис 3»? Прохождение следует продолжать в том же бесшумном режиме.

Как только дверь откроется, необходимо включить маскировочный режим и аккуратно идти налево. Перед видим противника, которого бесшумно устраняем. После этого нужно спустится вниз, пройти прямо и направо, после чего перед нами окажется вентиляционная шахта. Выбираемся по ней, открываем дверь на другом конце прохода и впускаем Психа. Вместе с ним отправляетесь вниз. Продолжаем прохождение игры «Кризис 3».

Получение лука

Получаем наше основное оружие, то есть лук. У него широкий ассортимент стрел, каждый тип подходит для решения определенных задач. Идем на еще более низкий уровень, вскрываем следующую по списку дверь. Аккуратно уничтожаем того врага, который находится справа от нас, а затем прикончим человека за пультом управления. Идем на следующую локацию. Там есть заблокированная дверь, вскрытие которой сделано в Будьте внимательны, так как при любой ошибке уменьшается запас времени!

Вообще полное прохождение «Кризис 3» (несмотря на критику, вызванную ее линейностью) нередко способно вызывать желание пройти игру повторно, так как во многих местах встречаются «перекрестки», на которых можно принимать решения, от которых напрямую зависит концовка.

И снова нам придется спускаться вниз. В это время Псих, оправдывая свое прозвище, приходит в дурное расположение духа, так как ему очень не хватает отнятого костюма. Затем нам предстоит выбрать, с какими врагами расправляться в первую очередь: на верхнем или на нижнем уровне. После этого идем к новому входу, и на сей раз аналогичным описанным выше способу ломаем панель управления, расположенную слева. Если вы не совсем поняли алгоритм взлома, советуем просмотреть прохождение «Кризис 3» с Карном, где этот момент отдельно и подробно расписывается.

Проходим через две большие локации, которые защищены автоматическими турелями: их также можно взломать, так что больших неприятностей они вам доставить не должны. Вообще «Кризис 3», прохождение которого описывается в статье, предлагает игрокам много подобных мини-квестов. Со временем к ним привыкаешь и начинаешь решать «на автомате».

К слову говоря, именно так лучше и поступать, так как после вашего вмешательства они будут выкашивать бойцов CELL. Снова выходим на Психа и наконец-то поднимаемся наверх. Видим, что под защитным куполом появились настоящие джунгли, сформированные благодаря активному использованию инопланетных технологий.

Пенсильванский вокзал, Нью-Йорк

В стене есть ниша с комплектом модернизации: забираем его и производим улучшение своего костюма. После того как выбрались наружу, доходим до минного поля. Включив визор, обезвреживаем те мины, над которыми «летает» красный череп. На пару с Психом ломаем дверь и быстро поднимаемся наверх. Псих остается и помечает цели. Вы спрыгиваете и по очереди посещаете все места, которые были отмечены напарником.

Так как территория охраняется сторожевыми башнями, нужно как можно чаще использовать маскировку и постоянно пользоваться всеми имеющимися укрытиями. Если вас все же заметили, придется как можно быстрее «делать ноги». В тот момент крайне необходимо сразу же активировать броню, так как в противном случае вы получите огромный урон здоровью героя. Добравшись до самой дальней точки парка, наконец-то находим убойную инопланетную снайперскую винтовку, с помощью которой легко разделываемся со всеми сторожевыми башнями.

К слову говоря, «Кризис 3», прохождение которого нами описывается, предлагает игрокам куда меньше оружия, чем это было в предыдущих двух частях. В принципе, поклонникам «стелса» здесь куда проще, так как можно пользоваться одним только луком. Остальным же категориям геймеров придется свыкнуться с мыслью, что патроны в здешних краях - вещь достаточно дефицитная. Конечно, это в большей степени касается высоких уровней сложности, но все же.

Так заканчивается первый этап «Кризис 3». Прохождение (часть 1-я, конечно же) было достаточно простым, но дальше будет куда сложнее, так что приготовьтесь к жарким сражениям!

Дальнейший путь

После этого можно полностью обезвредить минное поле и идти по направлению к озеру. Лучше использовать электрические стрелы: если такой стрелять в тот момент, когда в воде находится сразу несколько врагов, то наверняка удастся «положить» сразу нескольких из них.

Добираемся до автострады, под ней обнаруживаем Психа. Важно! Перед тем как спрыгнуть с дороги, нужно обязательно активировать броню. Идем через канализацию, открываем дверь в техническом проходе… и слышим голоса врагов, которые нас поджидают впереди.

Сворачиваем налево и топаем в обход, оставляя недругов с носом. И снова вам попадется сторожевая турель, которую лучше всего будет взломать. Перебираемся на другую сторону локации, попадаем на железнодорожные пути. Вообще, прохождение «Кризис 3» вряд ли доставит вам много проблем в плане того, куда же идти: как мы и говорили, игра весьма линейна, идет «по накатанной».

Нейтрализация врагов

Чтобы перебраться к напарнику, нужно ускориться и зажать при этом кнопку прыжка. Вам нужно перепрыгнуть через препятствие и добраться до двери, в то время как Псих пойдет по верхнему пути. Тут нас ждет неприятный сюрприз в виде сталкеров, которые притаились в траве. Чтобы им противостоять, придется активировать свою броню. Снова идем в канализацию.

Перед ловушками есть небольшой отворот направо: поверните в него, если хотите хорошенько пополнить свой поистратившийся запас стрел. Снова идем к турелям, по старой памяти их перепрограммируем. После этого можно спокойно ломать дверь и подниматься наверх. Что же еще подготовило для нас прохождение «Кризис 3»?

Ничего хорошего там не ждет: по всей территории куча врагов, а в центре установлена боевая турель. Лучше всего аккуратно пройтись по левой стороне и по одному уничтожать супостатов из лука. Не увлекаемся: нужно постоянно использовать укрытия, так как в противном случае вы моментально сгинете под огнем турели. Пройдя на другую сторону локации, поднимаемся наверх, находим лестницу и идем вниз. Снаружи вовсю хозяйничают сталкеры, а какой-то гад ставит помехи и делает невозможным отслеживание состояния костюма.

Небольшое сюжетное отступление: если вы фанат игры, и вас интересует действительно интересный «Кризис 3», прохождение на русском - не для вас. К сожалению, перевод далеко не во всех тонкостях раскрывает характеры персонажей и перипетии сюжета, так что ценителям рекомендуется ознакомиться с англоязычным вариантом (если позволяют языковые навыки, конечно же).

Внимательно присмотритесь: где-то вдалеке мигает красный огонек, который и является источником помех. Идем к нему, попутно всеми силами отбиваясь от врагов. Лучше всего идти сверху, по крышам вагонов. Неподалеку от вредоносного блокиратора стоит бочка: стреляем по ней, она взрывается и уничтожает-таки устройство. Заметим, что прохождение игры «Кризис 3», несмотря на линейность последней, редко предлагает такие «рояли в кустах»: как правило, для уничтожения чего-то все же потребуется заряд взрывчатки.

После этого следуем до утеса, где наконец-то видим Психа. Скрывшись за стационарным устройством, аккуратно уничтожаем подбирающихся к вам врагов. Через пару минут их поток ослабевает и можно следовать за Психом. Так как ворота закрыты, приходится топать по рельсам, добираясь до цистерны. Толкаем ее и с комфортом мчимся по тоннелю. Врагов отстреливать можно, но не обязательно.

Улица Нассау, Финансовый район, Нью-Йорк

Доходим до пристанища, где встречаемся с Клэр, а также с Рашем. Спускаемся вниз, следуем за Психом и вместе с ним запрыгиваем повыше. На корточках ползем через обломки. Так добираемся до лифта, дверь которого должен вскрыть напарник. Сперва придется прыгать в первую кабину, из нее - во вторую, только после чего вы наконец-то попадете вниз. Как раз вовремя: с вертолета вовсю десантируются сотрудники CELL. Аккуратно подбираемся с левого фланга к дамбе, после чего попадаем внутрь сквозь главный вход.

Диверсии в генераторных

Так как на всех порогах стоят лазеры, обязательно нужно включить режим маскировки перед прохождением внутрь. Открываем лифтовую дверь, неспешно поднимаемся наверх. Лифт останавливается. Нужно немного подождать, а затем выбираться наружу через небольшой люк. Выбравшись в коридор по шахте вентиляции, уничтожаете врагов на локации.

Взломав очередную панель управления, проходим дальше по дамбе, держа путь к генератору. Заходим справа, не забыв перед этим сломать еще одну панель управления. После этого можно идти вниз, попутно уничтожая бойцов противника. Обрушив генератор, прыгаем в воду и идем к южному генератору. Поверху идти нельзя, так как в это время туда прилетает вражеский вертолет. Идем и идем, пока не увидим по которой выведет вас прямиком к генератору. Снова совершаем акт вандализма и быстро поднимаемся наверх.

Снова идем по вентиляционной шахте, доходим до отмеченного места, устанавливаем там хороший заряд взрывчатки и уходим с дамбы.

Путь в болоте

Местность сверху оказывается затопленной, но это не должно остановить вас на пути к точке сбора. Вам встретятся противники, но их будет сравнительно немного. Добравшись до острова, в первую очередь выслеживаем и уничтожаем снайпера, так как в противном случае он может сильно осложнить нам жизнь. Идите к узкому проходу: мчащийся по нему поток воды в любом случае выведет к нужной цели. Аккуратно подкрадываемся к комплексу, а затем обходим его с левой стороны. Затем нужно прыгнуть в вездесущую канализационную систему, дабы по ней проникнуть внутрь комплекса.

Не стоит забывать, что в этих краях по всем углам раскиданы мины, которые обязательно нужно обезвреживать. Используя подъемник, поднимаемся на верхний уровень, а там снова ищем ход вниз. Спустившись, регулируем пару терминалов и восстанавливаем в системе.

Важно! Чтобы добраться до второго из них, придется запрыгнуть на блоки. Сразу после этого поднимется автоматическая турель, а потому быстро активируем броню и мчимся в направлении центрального подъемника. Забравшись наверх, устраняем всех врагов и производим отключение Нексуса.

Так заканчивается прохождение «Кризис 3», часть 2-я. Настало время для новых свершений!

Улица Деланси, Чайнтаун, Нью-Йорк

Пока вражеские бойцы спокойно (и по одному) расхаживают по улицам, можно их аккуратно отстреливать из лука. За этим увлекательным занятием нас и застает новость о запуске некоего «Восхода Алой Звезды». В этот момент замечаем, что от основной группы противника отделилось трое врагов. Самого прыткого поражаем карбоновой стрелой, а двух оставшихся убиваем, пустив в воду, по которой они идут, электрический выстрел. Двигаемся к следующей зоне по левой стороне улицы, попутно уничтожая всех попадающихся на пути врагов.

Здесь нас встречает целая куча мин. Обезвредив их, залазим в пристройку и поднимаемся наверх. Находим проход в другое здание. Затем нужно подняться вверх по лестнице, найти дверь, выломать ее и выбраться наружу. Здесь нам впервые за всю игру встретятся пехотинцы цефов. После того как вы их уничтожите, нужно идти к тому зданию, из которого вырывается разъяренный поджигатель. Наконец-то вы встретитесь с достойным противником, которого предлагает победить прохождение игры «Кризис 3». Часть пути была довольно легкой, но с этого момента придется попотеть!

Новые открытия

Внимание! Нужно улучать моменты и вести огонь исключительно по его красной части, которая большую часть времени скрыта под прочной броней. Чтобы отключить его на несколько секунд, можно взломать поджигателя.

Покончив с ним, выбираемся через здание на другую сторону улицы, где можно обнаружить целое скопище таких же поджигателей. С ними в бой вступать не нужно. Переходите на правую часть улицы и двигайтесь по направлению к лаборатории, где занимаются снятием костюмов. По пути обязательно взламывайте летунов, так как в противном случае те поднимут тревогу, как только вас обнаружат. Прибыв к лаборатории, опустите мостик у лифта. Тут вы в очередной раз встретитесь с Психом.

Спускаемся на лифте вниз и идем за вездесущим напарником. Ищем последнее обновление для костюма и окончательно его разблокируем. Попутно выясняем, что именно Клэр участвовала в снятии злосчастного костюма с Психа. Как видите, интересные сюжетные повороты есть и в «Кризис 3». Прохождение (часть 3) даст нам ответы на все оставшиеся вопросы!

Улица Перл, Два моста, Нью-Йорк

Так, вскоре мы узнаем, что тот самый «Восход Звезды» - не что иное, как планируемое уничтожение Нью-Йорка. Выходим на крышу здания, по красным трубам пробираемся дальше. Возле «транспортировки мозга» уничтожаем всех встреченных цефов. Находим голограмму, на несколько секунд предстаем перед врагами в образе Альфа Цефа, после чего они от нас отстают. К сожалению, настоящий Босс появляется всего через пару секунд, после чего они набрасываются на вас с удвоенной энергией.

Пока вы находитесь за укрытиями, обязательно подбирайте инопланетное оружие! Дело в том, что в это время запас энергии вашего костюма на какое-то время перестает истощаться.

Помогаем Клэр

Пройдя вперед, сталкиваемся с многочисленными цефами и бойцами CELL. Отбившись от некоторых из них, спешим на помощь Клэр.

Выходите наружу и прыгайте вниз, предварительно активировав броню костюма. Старайтесь расстреливать вражеские транспорты и одиноких бойцов с дальнего расстояния, не расходуя попусту энергию костюма. За этими увлекательными делами вы и не заметите, как подберетесь к командному центру Архангела. Разумеется, вам предстоит взломать ворота и проникнуть внутрь.

Сперва стоит подобраться к управляющему контуру и обезвредить боевые турели. Затем находим на локации взрывчатку и уничтожаем все оборудование. Что еще готовит для нас прохождение «Кризис 3»? Финал близко, а потому нас ждут еще более увлекательные и опасные задания!

Идем к залу управления. Так как враги успели поднять мост, необходимо вновь забраться повыше и активировать панель управления. Проходим дальше и встречаемся с верной командой, которая должна помочь нам предотвратить катаклизм. Мы почти закончили «Кризис 3» (прохождение). Альфа Цефа - вот единственный Босс, который остался на вашем пути. Настало время уничтожить и его!

Под площадью Колумба, Нью-Йорк

Пройдя чуть дальше, вы очутитесь в замкнутом пространстве. Придется подобрать единственный пистолет и идти вперед. Там мы проваливаемся в воду, но приходится лезть еще ниже. Попадаем в пещеру и продолжаем идти прямо. Врагов лучше помечать заранее, так их намного проще будет уничтожать. Затем обезвреживаем и взламываем боевую турель, которая находится с правой стороны. Сразу после этого появляются многочисленные цефы, так что дружественная турель окажется очень кстати.

С левой стороны (чуть выше от пола) есть проход. Запрыгиваем туда и углубляемся в пещеру. Выбравшись с другой стороны, спрыгиваем вниз. Снова встречаем турель и занимаемся ее «одомашниванием». Подобравшись к транспортной системе мозга цефов, находим мины и перепрограммируем их.

Не забываем подбирать мощное инопланетное оружие: ведь мы почти закончили прохождение игры «Кризис 3»! Финал обещает быть жарким, а потому дополнительное вооружение никак не помешает. Снова движемся по левой стороне, подбираясь к последнему пункту транспортировки мозгов цефов. Добираемся до червоточины и наконец-то ее закрываем.

Последняя схватка

Готовимся к финальной схватке с Альфа-цефом. Важно вести огонь по голове, вовремя прячась за массивными укрытиями во время ответной стрельбы. Как только Цеф пытается подтянуть вас к себе, быстро и часто кликаем по той кнопке, название которой появляется на мониторе. В периоды затиший отходим назад и уничтожаем приближающихся врагов.

Обязательно ищите красные капсулы, так как они помогают на короткое время становиться неуязвимым к вражеским атакам! Вновь и вновь повторяем цикл, пока не дождемся капитуляции Альфа-цефа.

За две игры Crytek если и не отполировали свои идеи до блеска, то уж точно перебрали все способы их применения. Вроде бы на этом можно и закончить, но инвестор бог любит троицу. В есть заросли из первой части, есть многострадальный Нью-Йорк из второй, есть доработанная игровая механика... и смертоносный лук, просто-таки источающий аромат крутизны.

История была вполне самодостаточной. Пророк уничтожил весь выводок пришельцев-цефалоподов, которые приступили к геноциду землян еще в первой части. Положил конец вторжению. Унизил даже босса альфа-цефа. И вроде бы поставил жирную точку, но третья часть одним легким движением превратила эту точку в запятую.

Корпорация CELL обнаружила бесконечный источник энергии и без труда подмяла под себя всю экономику планеты, так что на носу — партизанская война. Без цефалоподов тоже не обойдется (ну а как же!), однако конфликт тут покамернее, чем в первых двух частях. Центром действия выступает разрушенный и накрытый куполом Нью-Йорк, весь покрытый зеленью, — еще бы, двадцать четыре года прошло!

Вооружен и наряжен

С практической точки зрения Crysis 3 кругом добился успеха. Хотя нового слова в индустрии не сказал — все элементы игры происходят из второй части. Кроме, разумеется, лука, который в видеоиграх последнее время вообще встречается частенько.

Визор позволяет метить врагов даже сквозь стены. Проверяйте изредка с его помощью горизонт, чтобы никто не подкрался сзади.

Вся внутриигровая реальность будто требует не пренебрегать стрелами. Пули выдают вас с головой, стрелы — только вашу позицию, с которой недолго и сбежать. Патроны быстро кончаются, а боезапас для лука можно выдирать из трупов и возвращать в колчан. Стрелы бывают обычные, электрические, взрывчатые и осколочные, а пули различаются лишь дальностью полета и уроном.

Еще один «кит» экологии игры — нанокостюм. Все как раньше: вторая кожа по желанию хозяина то твердеет, останавливая пули, то делает его невидимым, то силу и скорость увеличивает. Функционал со времен островных сражений в Тихом океане не изменился, а вот способы активации и область применения — еще как.

ЭТО ВАЖНО: если вы не будете пропускать пакеты улучшения костюма, то сможете подогнать его под себя. Список примочек достаточно велик, но больше четырех за раз работать не будет. Среди них — всевозможные ускорители, усилители, утолщители — и кое-что еще. Полезно видеть воздушные коридоры пуль и средней свежести следы врагов? Не так сильно, как хотелось бы, зато дает право вопить «Вспышка справа!» и плюхаться в воронку от бомбы. Ну, или пробовать на вкус грязь, словно индеец племени чероки.

Каждое улучшение костюма можно заметно усилить, если выполнить особые условия. Убить полсотни врагов, чтобы повысить скорострельность, например.

Куцая, но насыщенная сюжетная кампания примерно на три четверти состоит из мудреных многоуровневых аренных локаций (остальное — переходные участки с нагнетанием атмосферы) с уймой нычек и лазеек. Видно, что Crytek много работали над дизайном уровней: какой бы стиль боя вы ни предпочитали — себя найдете. Хотя иной раз кажется, что Crytek все-таки симпатизируют скрытному стилю. Тот самый лук не просто удваивает шарм тихой охоты, его действительно приятно держать в руках.

Плотина может порядком вас достать своей обманчивой теснотой, но на самом деле ее можно пройти сразу несколькими способами. Просто их легко не заметить.

Тем не менее любители поиграть в терминатора не остались внакладе. Только не надейтесь и десяти секунд прожить, не включив наноброню, — врагов всегда в избытке, а обитают они порой на разных высотах, что облегчает задачу им и затрудняет нам. Промахивается противник только на совсем уж безумных дистанциях, откуда и криков-то не слышно. Иногда доходит до абсурда: дождь, ветрище, темень, не видно ни зги... но наемники CELL все равно за версту попадают в цель!

ЭТО ИНТЕРЕСНО: открытое столкновение создает массу проблем. Задержитесь на лишнюю секунду в невыгодной позиции — и ловите горсть свежих гранат. Осколочные просто покалечат или напугают, а вот электромагнитные такую разрядку костюму сделают, что искры из глаз посыплются (почти в буквальном смысле).



Система оружейных примочек по-прежнему проста и удобна. Прицел, дуло, рукоять и магазин можно модернизировать, а переключая настройки пушки, вы меняете ее роль в бою. Бои часто ведутся на большой дистанции и почти так же часто — на разных «этажах».

Пожалуй, аномальное зрение и склонность к паранойе — единственное, что объединяет два типа живых мишеней в Crysis 3. Во-первых, есть люди — охранники на службе CELL. Их мучает пристрастие к вызову подкрепления, суетливость и беготня по углам. Пришельцы-цефалоподы гораздо степеннее: грузные пехотинцы ковыляют в высокой траве или по бетонной крошке и не спешат заглядывать в каждый закуток. Не чета им пришельцы-сталкеры. Словно велоцирапторы из «Парка Юрского периода», они носятся по зарослям, сбивая нас с толку, и так искусно застывают на месте, что и не заметишь.

Пока один солдат будет разглядывать труп только что убитого второго, мы без проблем успеем «перезарядиться» и выстрелить вновь.

От однообразия разновидности пришельцев, однако, не спасают — людей вот вообще не различить, пока на труп не посмотришь. Есть сложности с декорациями: в определенный момент красивые руины Нью-Йорка заканчиваются и начинаются вроде бы такие же руины, но более мрачные, грязные и безликие. Куда-то пропадает зелень, обвивающая дома, и водоемы, где можно было отсиживаться, а потом утаскивать зазевавшихся врагов на дно. Пожалуй, напрасно зеленеющий мегаполис поместили почти в самое начало. После него будет база CELL, немного подземных коридоров, затем угнетающие руины города... По яркости и обилию впечатлений они явно уступают одичавшей Уолл-стрит.

Перевалив за середину, игра резко теряет в интересности ситуаций. В одной из первых миссий нужно было бегать по заваленному ржавой техникой полю и не попадаться на глаза пушкам на вершине огромной башни — это было увлекательно. Во второй половине игры ничего такого нет. От однообразия Crysis 3 спасается краткостью кампании: вы пройдете ее за шесть часов, а в лучшем случае пронесетесь смертоносным ураганом часа за четыре.



Взлом всех устройств выглядит так: волна ритмично качается, а мы должны вовремя ее «поймать». Чем больше частот и короче амплитуда — тем сложнее. Радостно видеть, что вместо абстрактного «кротовая нора» или «портал» сценаристы используют «мост Эйнштейна-Розена» . Ах, физика!

От красоты никуда не денешься

Чего у Crysis никакими пытками не отнять — так это привередливости к железу. Да, это вновь бенчмарк, как когда-то первая часть. Видеокарта не поддерживает DirectX 11? Се ля ви, приходите в следующий раз. Экономили на комплектующих, когда покупали компьютер? Тогда закатайте губу и выбирайте самые низкие настройки графики.

Но даже если скрутить их на минимум, Crysis 3 выглядит бесподобно. Конечно, все постэффекты будут недоступны, но они компенсируются работой дизайнеров. В большинстве случаев самые продвинутые фишки необязательны — нью-йоркские кущи замечательно выглядят и на древнем динозавре с видеозатычкой HD 5670 и хрупким камушком Athlon II X2 240.

Вроде бы и стержни урановые на дне, а искупаться так и тянет.

Конечно, какая-нибудь GTX 680 при хорошей материнской плате и мощном процессоре выдаст не просто красивую картинку, а изумительную . Каждый камушек сверкает гранями, словно намазанный подсолнечным маслом, тени гуляют по песку, вода плещется в мелких водоемах и своей кристальной чистотой зовет купаться. Прозрачное забрало у нанокостюма, кстати, заляпано чьими-то жирными пальцами и местами исцарапано — такое правдоподобное стекло, что на нем только мух не хватает.

Для месье, уважающих изысканные извращения, Crytek припасли 3D-режим, благодаря которому картинка становится еще ярче. Если вы, конечно, не счастливый обладатель консоли, на которой графика Crysis 3 отчего-то на порядок хуже, чем на ПК.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: на консолях графика, конечно, плоха, но все же не настолько, как любят сокрушаться некоторые паникеры. Но если есть приемлемой конфигурации ПК, лучше все же играть на нем. Назойливое размытие, конечно, все равно порой встречается, но на компьютерном железе скрывать ему нечего.

Что обидно — прекрасную детализацию сопровождает бутафорское окружение. Когда вы стреляете в банку с пивом, а она даже не двигается с места... эффект присутствия обязательно слегка развеется.

Попался, который кусался

Немногим более противоречив мультиплеер. Если большинство режимов суть обязательная программа, без которой не обойтись, то «Охотник» — куда более свежая вещь. Он сродни зомби-режиму в прочих боевиках, но с парочкой важных оговорок. Охотники — в меньшинстве и убийством обращают врагов в себе подобных. Они всегда невидимы и вооружены луком. Выжившие — простые бойцы с обычным вооружением, пытающиеся от охотников спастись.

В начале раунда дают выбрать заготовленный класс либо один из тех, что вы настроили сами. Привычный подход к разделению ролей в современных боевиках.

Противостояние крайне напряженное, и чем меньше остается уцелевших оперативников, тем им страшнее. А у невидимок другая беда — время! На поиск и уничтожение всех солдат даются десятки секунд, и это тоже заставляет понервничать. Если Crysis 3 удержит аудиторию в мультиплеере, то через пару месяцев мы сможем наблюдать весьма интригующие схватки, где обе команды знаю о каждой нычке и не дают друг другу продыху.

* * *

И все-таки, при всех своих минусах, Crysis 3 — натянутый, как тетива, качественный боевик. Хочешь — играй в позиционный шутер с псевдоукрытиями, хочешь — в тревожный и неторопливый стелс. Все вылизано до блеска — про детализацию деликатно умолчим, и без нас расхвалят. Для многих этот лоск, присущий самым тяжеловесным порождениям игропрома, — достаточное условие для заочной неприязни. Их можно понять: Crysis 3 — далеко не прорыв. С другой стороны, игру можно сколь угодно долго хаять за безыдейность, но с качеством спорить трудно. Crysis 3 вряд ли станет игрой года, однако это не делает его хуже.

Продолжаем рассматривать игру Crysis 3. Совсем недавно мы рассказали вам о концепции третей части игры и её отличии от первых двух частей Crysis. Сегодня расскажем о сюжете.

Сюжет

Знатоки всей серии окончательно убедятся в проблемах с психикой у сценаристов "CryTek", а просто более-менее вменяемые игроки сочтут, что разработчики "слили" сюжет. По сюжету второй части нанокостюм, который был натянут на полумертвого морпеха "Алькатраса", был создан на основе инопланетных технологий, кроме того, герой по сюжету собирал много генного материала пришельцев с последующим встраиванием в костюм.

В итоге, в третьей части имеется некое существо, представляющее из себя смесь человеческой и инопланетной плоти с неживой материей костюма. Плюс всем этим управляет сознание командира отряда из первой части под позывным "Пророк", который застрелился в начале второй части. Вот такие дела.

Сюжет игры Crysis 3 берет свое начало через чуть более чем двадцать лет после окончания второй части. Компания под названием "C.E.L.L.", пытавшаяся в "Crysis 2" справиться с эпидемией, по сути захватила всю планету, став мировым энергетическим монополистом. Через махинации с ценами на "почти бесплатную" энергию (как оказалось - прямо из мышеловки), корпорация заключила почти все население планеты в долговое рабство.

В этот момент вспыхивает восстание, и отряд повстанцев освобождает из плена "Пророка", которого собирались уже уничтожить. Внезапно оказалось, что отрядом спасения командует десантник, который был одним из тех трех выживших солдат в нанокостюмах, которые высаживались на тропическом острове в первой части игры. Его позывной - "Псих", и если он еще тогда своим характером оправдывал кличку, то теперь свихнулся окончательно, поскольку его насильно отсоединили от костюма, что сильно сказалось на психике.

Десантник просит бывшего командира (от которого в костюме осталось одно только сознание) помочь с уничтожением диктаторской корпорации.

В ходе саботажных мероприятий протагонист уничтожает один из главных энергетических центров компании и узнает, что энергия там извлекалась из каким-то образом плененного вожака инопланетян-захватчиков, с которыми игрокам приходилось сталкиваться в предыдущих частях - "цефалоподов". Вырвавшись на свободу, "альфа-цеф" вызывает на планету своих сородичей, чтобы с новой силой заняться захватом Земли.

События Crysis 3 происходят спустя 24 года после того, как цефы напали на Нью-Йорк. За это время многое изменилось. CELL приписала себе все заслуги связанные с избавлением мира от инопланетян, захватила власть и под шумок посадила население планеты на энергетическую иглу. Теперь если тебе нужна энергия – ты идешь к CELL, а те, в свою очередь, делают все возможное, чтобы ты не смог за нее расплатиться и отправился покрывать долги работая на компанию.

Crysis 3

Жанр шутер
Платформы Windows, PlayStation 3, Xbox 360
Разработчики Crytek Frankfurt, Crytek UK
Издатель EA
Сайт www.crysis.com

Оценка

Вариативность прохождения миссий, великолепная картинка

Скоротечность кампании, шаблонность сюжета, мало нововведений

В Crysis всегда играли в первую очередь ради умопомрачительной графики и только потом ради всего остального. Тут игра не подвела

Инопланетные технологии по большей части утеряны, так что ученые довольствуются солдатами, с которых по частичкам срезают нанокостюмы. Большинство подопытных не выживают, но что же делать. Вот Майкл Сайкс выжил и крайне огорчен потерей костюма. Макл Сайкс это Псих, герой Crysis Warhead, сейчас он состоит в рядах сил сопротивления, которые намерены во что бы то ни стало положить конец правлению CELL. Но для этого им нужно ультимативное оружие. Им нужен Пророк.

Который как раз по счастливой случайности был доставлен в Нью-Йорк. А дальше дело техники – вырвать Барнса из лап CELL, узнать откуда те берут свою энергию и почему угроза вторжения цефов никуда не исчезла.

Crysis 3 в куда большей степени дорогой голливудский блокбастер, чем все предыдущие части серии вместе взятые. Зрелищность здесь возведена в абсолют. Например, не самая маленькая локация и отдельный вид противников были созданы только для того, чтобы была возможность воспроизвести сцену из Парка Юрского периода продолжительностью в пять минут.

И знаете что, я не могу ругать Crytek за это. Шутеры у них всегда получались слишком… стандартные, но чертовски красивые, так почему бы не перестать пытаться прыгнуть выше головы и не сосредоточить усилия на том, что у тебя получается действительно хорошо, может быть даже лучше всех в индустрии?

Что разработчики и сделали. Заодно совершив очередной графический прорыв. Еще вчера со своими чудесными пейзажами казался последним словом техники. Сегодня вы понимаете – ключевое слово в этом выражении «вчера». Crysis 3 выходит на сцену и не особо церемонясь отодвигает на задний план всех недавних кумиров. Кто из вас жаловался, что в пожертвовали графикой в угоду устаревшим консолям? Получите и распишитесь – Crysis 3 прожорлив, но ест ресурсы вашей машины он откровенно не зря.

А вот сюжет подобных восторгов не вызывает и нельзя сказать, чтобы я был сильно удивлен. Среди всех этих взрывов, рушащихся зданий, гигантских пришельцев и прочих неизменных атрибутов войнушек с инопланетными вторженцами трудно разобраться в том, о чем, собственно, игра. Тебе некогда думать, ты бежишь вперед, «сея смерть и разрушение» на своем пути. Тебе некогда задаваться вопросом – почему я вижу бойцов сопротивления полтора раза за всю игру? Почему и куда постоянно пропадает Псих? Не говоря уже о глобальных вопросах, вроде: каким именно образом CELL удалось захватить власть и что там творится в остальном мире? Зато в игре дается четкое объяснение откуда такие отличия между пришельцами в первой и второй частях, хоть за это спасибо.

От лишних вопросов вас отвлекают бешенным ритмом игры, динамика высока настолько, что от нее начинаешь даже уставать. Хорошо, что всегда есть возможность поиграть в Хищника и поохотится на врагов перепрыгивая с ветки на ветку с луком наперевес.

Вариативность прохождения различных игровых моментов тоже радует. Можно выбрать пушку помощнее, включить режим максимальной брони и встретиться с врагом лицом к лицу. Можно отыгрывать генномодифицированного ниндзя и практиковать бесшумные убийства. Можно взломать вражескую турель (Пророк умеет делать это на расстоянии) и, воспользовавшись всеобщим переполохом, прокрасться мимо.

Да, если вы ожидали увидеть песочницу а-ля оригинальный Crysis, то спешу вас огорчить. Игра разбита на отдельные уровни, совсем как вторая часть, и более того, связь между этими уровнями еле заметная. Почему вот здесь практически джунгли и бегают олени, а вот там просто полуразрушенный город? Потому что! Почему в этих самых локациях невозможно встретить кого-либо кроме отдельных цефов, ученых и наемников CELL? Потому что! В Crysis 3 вообще очень многое происходит «потому что», и это несколько расстраивает.

А так перед нами все тот же Crysis, с разными режимами работы костюма и возможностью перенастраивать оружие под себя. Арсенал, к слову, весьма разнообразен, а костюм можно улучшать при помощи специальных модулей.

Кстати об этом. Crytek как мантру твердят – «дело не в костюме, дело в человеке», но верится им с трудом. Сделать из Лоуренса Барнса харизматичного персонажа у них не вышло, перед нами всего-навсего «тот парень, который носит костюм», тот парень, который стал костюмом, на самом деле, а костюму сложно сопереживать. Поэтому большая часть драмы в Crysis 3 выглядит не слишком убедительной. По ходу игры постоянно задаются вопросы – кто такой Пророк? Человек? Машина? Цеф? Повстанцы вынуждены прибегнуть к его помощи, но они боятся его, боятся того, во что мог превратиться Лоуренс Барнс. Все бы ничего, да только общий ура-патриотический настрой настолько высок, что усомниться в спасителе-Пророке не выходит даже на минуту. Это, наверное, главная проблема игры. Crytek заварили эпическую кашу и не смогли разобраться, что же с ней делать дальше. Развязка шестилетней саги увы проста, банальна и предсказуема.

Мультиплеер, по сравнению с предыдущей частью, изменился незначительно. По большому счету перед нами все тот-же нано Call of Duty с неизменными разблокированиями оружия, обвеса, камуфляжа, жетонов и прочей бижутерии. Это хорошо, наверное. Правда, в отличии от Call of Duty, карты тут большие, а их архитектура оставляет много места для маневра. Всего в мультиплеере восемь режимов игры, но найти желающих поиграть в местные аналоги CTF: «Захват ретранслятора», «Копья» или «Похищение» невероятно проблематично. Все предпочитают стандартные командный бой и каждый за себя.

Неизменной популярностью у игроков пользуется ставший стандартным для серии режим «Место крушения», в котором нужно как можно дольше контролировать упавший зонд цефов. С удовольствием бегают и в схожий по духу «Штурм», в котором одной команде необходимо скачать информацию с одного из нескольких ноутбуков, а противники, естественно, должны помешать загрузке. Чтобы было веселее, атакующие облачены в нанокостюмы, но легко вооружены, а в арсенале защитников мощные пушки, но брони они практически лишены.

Царит же в мультиплее Crysis 3 режим «Охотник», который выглядит так же круто, как в промо-роликах. Единственное «но» – играть охотниками несоизмеримо веселее, чем наемниками CELL, хотя адреналин в любом случае зашкаливает. Чтобы вы поняли – каждый раунд режима «Охотник» – это фильм «Хищник» в миниатюре. Вооруженные луками и постоянно невидимые охотники должны за определенное время зачистить уровень от наемников, а последние просто пытаются выжить.

Что у нас в сухом остатке? Великолепно выглядящая, неимоверно пафосная и довольно банальная история про противостояние американских военных и инопланетян, а по совместительству неплохой шутер с хорошим мультиплеером. Другими словами – перед нами Crysis, такой же, как и всегда. А те из вас, кто уже спешит обругать игру за поверхностный сюжет и логические нестыковки на минуточку остановитесь и подумайте чего вы в первую очередь хотите от чего-то вроде «Дня Независимости» или «Звездного Десанта» – глубокого сюжета, умных диалогов или все-таки зрелищных спецэффектов? Я думаю последнего. И уж тут Crysis 3 вас не разочарует.

Игра протестирована на PC

Вообще-то обычно начинать разговор об игре с ее графики как-то не комильфо, но сегодня у нас случай особенный. Еще бы, ведь именно мощнейшая техническая составляющая всегда шла номером 1 в списке достоинств Crysis 3 (да и, в принципе, любой другой игры Crytek). Конечно, горький опыт второй части, особенно ее изначально ущербной в угоду консолям PC-версии, заставлял воспринимать соловьиные переливы разработчиков с изрядной долей скептицизма, но уже одного только взгляда на конечный результат достаточно, чтобы понять — все опасения были напрасными.

Выглядит Crysis 3 бесподобно. Серьезно, просто бесподобно. Даже если все остальное разработчики спустили бы на тормозах, игру стоило бы попробовать только ради ее внешнего вида. Персонажи, оружие, спецэффекты, окружающий мир — все выполнено настолько тщательно, красиво и естественно, что просто диву даешься. Трава послушно колышется под порывами ветра, по воде от шагов расходятся волны, яркие солнечные лучи пробиваются через кроны деревьев, на стволе винтовки играют блики, герои выглядят чуть ли не живыми... С помощью своего движка-мастодонта CryEngine 3 разработчики создали потрясающе красивый мир, которым можно просто любоваться, причем в любом его состоянии — что во время тихих и спокойных прогулок по полям и руинам некогда величественного Нью-Йорка, что в пылу ожесточенной битвы.

Эх, красота-то какая... Лепота!

Естественно, за все это великолепие приходится расплачиваться — Crysis 3 выставляет внушительные требования к системе и без зазрения совести сжирает все ресурсы, которые она может предоставить. Видеокарты (к слову, без поддержки DX11 к игре можно даже не соваться) гудят кулерами, а консоли в самые тяжкие моменты чуть ли не дымятся. Но оно, повторимся, определенно того стоит, потому что даже на минимальных настройках Crysis 3 смотрится красивее подавляющего большинства современных игр, без особого напряга отправляя на пенсию даже прошлую (теперь уже) икону «графонопомешанных» геймеров — Battlefield 3.

Круто, не то слово

При желании, конечно, всегда можно найти, к чему придраться. Так, иногда тела врагов после гибели принимают неестественные позы. Кто-то пожалуется на переизбыток спецэффектов, которые во время особо жарких боев натурально заполоняют экран сплошной мерцающей пеленой, а кому-то обязательно недостанет разрушаемости. Но все это, право слово, малосостоятельные придирки. Crysis 3 наглядно показала, какой на самом деле должна была быть вторая часть пару лет назад, и задала новую планку качества, на которую теперь предстоит равняться разработчикам. В том числе и тем, кто планирует создавать игры для следующего поколения консолей.







2024 © fealta.ru.